Navigator Records. На главную страницу
Логин:
Пароль:
» войти   » регистрация

GRANDI CANZONI OPUS I Дмитрий Ревякин

1. Дрейф (08:09)
2. Молилась мама (03:20)
3. Задом-наперед (04:41)
4. Дульсинея (04:14)
5. Антибля (05:35) слушать on-line
6. Negative Tango (06:28)
7. Падают листья (04:09)
8. Miraculium Absolutum (04:19)
9. Обряд седьмого свода (04:48)
10. Год 1904 (07:06)
11. Наутро (00:36)
12. Вечер марта (04:25)
Нашел рецензию
на этот диск?
Отправь нам ссылку!

Калинов Мост / Grandi Canzoni Opus I Дмитрий Ревякин (2013)


БИОГРАФИЯ | НОВОСТИ | АФИША | РЕЛИЗЫ | ФОТОГАЛЕРЕЯ
 

Заказать CD в интернете

На сольном альбоме Дмитрия Ревякина «GRANDI CANZONI, OPUS» собраны песни, написанные лидером «Калинова Моста» в относительно небольшой промежуток времени (февраль-март 2010 года), которые, однако оказались на удивление разнообразными как по стилю, так и по эмоциональной наполненности, и при этом не вполне подходящими для исполнения группой «Калинов мост». Песни эти дороги автору, в них много личного, сокровенного. Поэтому для работы над ними Дмитрий пригласил человека, которому доверяет, своего давнего товарища, талантливого музыканта и аранжировщика Александра «Анаксагора» Владыкина.
Владыкин хорошо известен поклонникам «Калинова моста» по концертам и записям в составе сибирской группы. Он работал в качестве клавишника ещё на записи легендарного, эпического и этнического «Пояса Ульчи» (1993); значителен его вклад в альбомы «SWA» (2006) и «Ледяной поход» (2007). Однако на сольном альбоме Дмитрия Ревякина «Grandi Canzoni, Opus» Анаксагору пришлось сыграть куда более значительную, ответственную и интересную роль - здесь он не только исполнил большинство музыкальных партий, но и целиком взял на себя все аранжировки, подбор приглашаемых музыкантов. Это по сути его авторская (наряду с Дмитрием Ревякиным) работа.
Надо сразу сказать, «сольный» характер Опуса вовсе не означает, что запись сделана «на коленках», малыми средствами и имеет какое-то облегчённое, акустическое звучание, лишь приукрашенное, как это иногда бывает с «сольниками», баяном или скрипкой. На самом деле, на альбоме представлен ПОЛНОЦЕННЫЙ ВОКАЛЬНО-ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЙ САУНД. Более того - перед слушателем разворачиваются отменно НАСЫЩЕННЫЕ, БОГАТО и ТЩАТЕЛЬНО АРАНЖИРОВАННЫЕ живописные звуковые структуры, во всей красе являющие творческую мысль «Анаксагора» Владыкина как своего рода музыкального архитектора. Александр в этой работе словно нарочно демонстрирует все свои недюжинные способности и возможности. Слушатель наверняка оценит трепетное, внимательное отношение «Анаксагора» к каждому отдельному фрагменту каждой из композиций. Отношение не ремесленника, но чуткого художника. Да, альбом не такой гитарный (имея в виду, прежде всего электрическую гитару), как номерные диски «Калинова моста». Но и электрогитара, и бас, и барабаны здесь присутствуют в качестве отдельных красок музыкальной палитры, использованных там, где это нужно для соответствующего художественного эффекта. Зато сколько новых красок здесь прибавлено относительно традиционного рок-звучания группы!
Стоит отметить, что по уже сложившейся традиции (вспомним «Обряд» и «Жатву») сольная работа Дмитрия Ревякина в гораздо большей степени, чем все последние диски «Калинова Моста», соответствует имиджу сибиряка как столпа русского фолк-рока. На «Grandi Canzoni» этническая составляющая весьма заметна и значительна как на инструментальном уровне (баян, калюка, различные синтезированные дудочки, настоящая казахская домбра, латиноамериканский charango и пр.), так и в самом песенном материале. Весьма убедительна в этом отношении стилизация под казачью балладу начала двадцатого века («Год 1904»), где замечательная певица Татьяна Анциферова с присущей ей харизмой и глубиной исполнила основную (женскую) партию.
Само название альбома «Grandi Canzoni» («Гранди Канцони») - буквально переводится с итальянского, как «отличные» или «большие» песни. Не стоит видеть в этом гигантоманию. Здесь есть, конечно, доля иронии и самоиронии (помимо «величия» (гранди) в названии ощутимо и созвучие с «шансоном» (канцони)). Но одновременно здесь присутствует намёк и на европейскую музыкальную традицию, и на некую эстетическую утончённость, и на своеобразный ИДЕАЛЬНЫЙ ПОДБОР ПЕСЕН (в каком бы жанре ни была песня, в его рамках она «отлична» и возвышается над средним уровнем): автор как бы показывает, какими на его взгляд и вкус должны или могли бы быть образцовые песни в каждом из представленных стилей и направлений, какие темы эти песни должны затрагивать и какие ценности исповедовать. Именно в этом, надо думать, состоит концепция альбома: полистилистическое ожерелье из принципиально разнообразных композиций, объединённых тем, что каждая из них повествуют о чём-то ГЛАВНОМ и лично пережитом, - о дружбе, чести, доблести, вере, любви, преданности, о преодолении уныния и отчаяния, о вечных поисках правды. Именно эти ВЕЧНЫЕ ТЕМЫ, пропущенные сквозь призму ГЛУБОКО ЛИЧНЫХ переживаний, позволяют говорить о песнях как о «великих», не только в ироническом ключе. Хотя и ирония как таковая (пусть и трагическая ирония) тоже на альбоме представлена, например, в песне «Negative tango», где критически изображена российская интеллигенция предапокалиптических времён.
Как уже сказано, для альбома характерно ПРИНЦИПИАЛЬНОЕ РАЗНООБРАЗИЕ стилей, жанров и настроений (разумеется, в пределах того, что близко и интересно самим создателям Опуса). Поэтому помимо уже упомянутых этнических мотивов и казачьих напевов, здесь есть и рок-эстетика, и пост-индустриальная электроника, и отсылки к итальянскому мадригалу эпохи Возрождения, и некая смесь танго с шансоном, и оркестрованная авторская песня в духе Владимира Высоцкого, и элегическая канцона на современный лад... Для полноты набора включено даже артистически прочитанное под музыку стихотворение (Miraculum absolutum). В общем и целом - перед нами настоящий русскоязычный WORLDMUSIC, замешанный на казачьей эстетике и самобытной поэзии Дмитрия Ревякина.
Из такого разнообразия следует, что практически любой слушатель (в том числе, конечно, преданный поклонник «Калинова Моста») обязательно найдёт для себя композицию, которая порадует его слух, прольётся, что называется, бальзамом на душу.
С другой стороны, любому ценителю творчества Дмитрия Ревякина и «Калинова моста», здесь, безусловно, будет чему удивиться. Верные поклонники, наверняка, по-новому откроют для себя ДАРа и как автора-песенника (его опыты в разных жанрах и прорывы в иные стилевые пространства), и просто как человека (широчайший спектр чувств и настроений - от нежной созерцательности до раздражения и агрессии, выраженных с предельной откровенностью и искренностью). В любом случае, скучать не придётся.
Альбом отмечен изяществом, музыкальностью, духом свободного и вдохновенного творчества, он очень разнообразен и ярок, очень эмоционально-личностен, предельно искренен и доверителен.
Слово «Opus», присоединённое к заглавию, предполагает, что явленное слушателю произведение искусства - не единственное, и что от автора следует ожидать других свершений в этом роде. Действительно, работа над следующим опусом уже идёт полным ходом. А его материализация, по всей видимости, зависит от того, насколько будет оценён и востребован представляемый ныне плод труда замечательного и многообещающего творческого союза Дмитрия Ревякина и Александра Владыкина.

Евгений БОГАЧКОВ

Купить альбом
Мир Кино (Маросейка д.6/8)
Новое Искусство  (Петровский б-р д.23) 
Горбушка (м-н Ливерпуль) 
Буквоед

 

ПОИСК ПО САЙТУ

 


АРТИСТЫ



ПАРТНЕРЫ

Zemfira

© 2010-2015. NAVIGATOR RECORDS. Создание: XXI WEB. Программирование: ГЕОКОН
NAVIGATOR В СЕТИ:  Vkontakte  Facebook  YouTube  Twitter  LiveJournal  MySpace  Smotri.com  Last.FM